Сводные данные по рынку e-travel, весна 2014

По сводным данным совместной статистики продаж ведущих российских онлайн-трэвел агентств Biletix и Pososhok, прошедшей весной лидирующими зарубежными направлениями среди самостоятельных туристов, бронирующих авиабилеты онлайн, стали Ереван, Тель-Авив, Барселона, Кишинев и Стамбул (весной 2013 года – Бургас, Париж, Тель-Авив и Тиват).

Среди российских городов самыми популярными направлениями стали Симферополь, Краснодар, Сочи, Санкт-Петербург и Минеральные воды (весной 2013 года – Сочи, Санкт-Петербург, Симферополь и Краснодар). Как видно из данных, сразу после присоединения к России Крымского полуострова, Симферополь стал самым популярным внутренним направлением.

В пятерку лидеров среди авиаперевозчиков вошли Аэрофлот, UTair, Сибирь, Трансаэро и Уральские авиалинии (годом ранее – Аэрофлот, Сибирь, UTair, Трансаэро и Россия). Самыми популярными иностранными перевозчиками на российском рынке стали Lufthansa, AirArmenia, AirBerlin, AirMoldova и Узбекистон Хаво Йуллари (в 2013 году – МАУ, EtihadAirways, Lufthansa, Turkish Airlines и Hanh Air).

Рост продаж авиабилетов на рейсы AirMoldova вызван трудностями пересечения российско-украинской границы сухопутными средствами транспорта, в связи с чем авиатранспорт стал наиболее доступным и безопасным средством передвижения между Россией и Молдавией, отмечают в онлайн-трэвел агентствах.

Весной 2014 года мужчины были более активными самостоятельными путешественниками: среди купивших авиабилеты пассажиров 52,3% мужчины и 47,7% женщины. Годом ранее это соотношение составляло 51,2 и 47,7% соответственно.

10,5% всех бронирований авиабилетоввесной включали детские билеты. По сравнению с весной 2013 года эта цифра осталась практически неизменной, увеличившись лишь на 0,2 процентных пункта.

С точки зрения глубины бронирований, весной 2014 года основная масса пассажиров (40,16%) приобретала авиабилеты ранее, чем за месяц до вылета. 37,53% – в течение 2-х недель до вылета, 12% – в течение 4-7 дней, 15,78% – за 1-3 дня и 0,97% – в день самого вылета.

Среди интересных фактов можно выделить самые экзотические маршруты, забронированные в системах Pososhok и Biletix весной. Так, один из пассажиров забронировал авиабилеты по маршруту Москва-Мадрид-Богота-Барранкилья-Богота-Мадрид-Москва, из «выделяющихся» маршрутов также можно выделить забронированный билет на рейс Алматы-Дели-Алматы.

Самым дешевым проданным билетом за рубеж стал рейс Бургас-Москва по цене 1 625 рублей, среди внутренних направлений наиболее доступным стал рейс Владивосток-Хабаровск всего за 2 110 рублей.

Аналитика основана на анализе более 80 000 проданных авиабилетов в системах Biletix и Pososhok.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>