Три четверти россиян организовывали свою последнюю поездку самостоятельно.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, чтобы выяснить, как россияне оценивают банкротства туристических фирм и что думают о предложении наказывать мошенников в сфере туризма сроком до 10 лет.

 waiting for the flight

Три четверти россиян, путешествовавших этим летом (76%), организовывали свою последнюю поездку самостоятельно. Частично прибегли к помощи турагентства – в оформлении визы, покупке билетов и т.п. – 5% опрошенных. Каждый пятый (19%) респондент поручил турфирме полностью организовать свой вояж, а чаще других готовые туры брали москвичи и петербуржцы (39%), обеспеченные респонденты (27%).

Череду банкротств турфирм большинство опрошенных (62%) считает неизбежным результатом системных проблем в туриндустрии. С этим мнением в большей степени согласны жители крупных городов (75%), 45-59-летние (69%), те, кто в этом сезоне пользовался услугами турфирм (69%). Четверть респондентов (24%) называет это просто неудачным стечением обстоятельств.

 

Каждый второй россиянин (51%) большинство турагентств считает мошенниками, на которых нельзя положиться. При этом те, кто организовывал свой летний отдых сам, разделяют эту точку зрения значительно чаще, чем те, кто обращался к туроператорам (48% против 36%). С доверием к турфирмам относятся 35% участников опроса. Прежде всего, это сами клиенты турагентств (59%), жители обеих столиц (49%), молодежь (46% от 18 до 24 лет) и респонденты с высоким достатком (46%).

Мнения респондентов о том, воспользуются ли они услугами турагентств в будущем, разделились. 45% допускают такую возможность, в том числе 84% уже обращались в турфирмы, 54% ездили самостоятельно. 43% заявили, что не станут обращаться в турфирмы, в том числе 40% устраивавших поездку самостоятельно, 8% – организованные туристы.

Предложение сажать сотрудников турфирм за намеренное неисполнение обязанностей перед туристами поддерживают 70% участников опроса. Против столь сурового наказания высказывается 21%, в первую очередь – жители Москвы и Санкт-Петербурга (41%), клиенты туристических компаний (31%), опрошенные с высоким достатком (28%).

Исследование проведено 13-14 сентября 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Пруф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>