«У НАС ЕСТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ В ЛИДЕРАХ И ВПРЕДЬ»

В апреле нашей компании Pososhok.ru исполняется 10 лет. Интервью с руководителем компании Еленой Зиминой: она комментирует общую ситуации на рынке туристических online-продаж и делает прогнозы на будущее. Рынок будет расти — и ближайшие три года особенно быстро.

Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке туристической online-торговли?
Люди стали больше доверять Интернет-торговле и осознают, в чем ее преимущество. Одновременно с этим, на рынок выходят новые игроки: не только мелкие, работающие с частными клиентами, но и крупные — из сектора корпоративных агентств.

В течение трех последних лет продажи компании Pososhok.ru увеличивались на 100% ежегодно — иногда еще больше.
Эти цифры свидетельствуют, скорее, о развитии компании, поскольку, по моим данным, рынок растет хорошими темпами, но, все же, не настолько.
Мы расширили сферы услуг, у нас увеличивается база постоянных клиентов. Значительно удобнее стал сам ресурс. В частности, мы добавили «матрицу цен», которая показывает, насколько дешевле может стать путешествие, если незначительно изменить его сроки. Все это не могло не отразиться на продажах. Кроме того, мы ввели версию сайта для мобильных телефонов.
И повторюсь: у населения растет доверие к online-торговле в целом и к банковским картам в частности. Хотя, картами пока пользуются в основном в крупных городах и используют их несоизмеримо меньше, чем в Европе, где online-покупки вообще не оплачиваются наличными.

Как на компании Pososhok.ru отразился недавний экономический кризис?
На какое-то время люди стали меньше путешествовать, однако всей online-торговле — и не только туристической, — кризис пошел на пользу. Клиенты начали тщательнее просчитывать бюджет — а покупать в Интернете намного дешевле. Даже в кризис у нас был рост продаж.

Развитие регионального сотрудничества — ключевое направление?
Бесспорно, работа с регионами — существенное направление с огромным потенциалом, и игнорировать его невозможно. Но это не единственный и не ключевой путь в развитии. Развивать удобство сервиса или работать над расширением спектра услуг и снижением цен не менее важно. А если вы отдадите все силы на регионы и остановите работу над другими программами, то потеряете позиции.

Насколько предсказуем рынок в целом? Сейчас и вообще.
Совершенно точно ближайшие годы он будет расти — в этом плане, он предсказуем. Если же рассматривать конкуренцию и расстановку сил среди лидеров… Есть понимание, что рынок будет видоизменяться, и лидерство захватят, так называемые туристические «гипермаркеты» — порталы, которые смогут предоставить максимально возможное число услуг и дополнительных опций, делающих путешествие еще удобнее. Наша компания движется в этом направлении.
В ближайшее время мы запустим несколько проектов — самостоятельных и совместно с другими компаниями. Кроме того, мы выходим на рынок корпоративных клиентов — для этого почти все готово.
Мы имеем все, чтобы оставаться среди лидеров и впредь.

Что можно считать «национальными особенностями» российского рынка?
В России пока есть крайнее недоверие к банковским картам — не только в регионах, где они вообще есть далеко не у каждого, но даже в столице. Поэтому операторам приходится идти на разного рода компромиссы, чтобы клиенты могли оплачивать услуги наличными — например, через электронные терминалы или салоны мобильной связи.
Некоторые наши конкуренты пытались начать работу по западному образцу и принимать оплату только через банковские карты. Вскоре они были вынуждены скорректировать свой подход.
Еще одна особенность — бронирование. На западе клиент должен сразу же оплатить выбранный билет. Строить по таким принципам работу в России нерентабельно. У нашего человека иной менталитет. По статистике, из тех, кто пользуется банковской картой, лишь 60% оплачивают покупку сразу же — остальные предпочитают подумать.

Насколько оправданы прогнозы, что объемы online-продаж железнодорожных билетов сравнится с авиа — как в Европе?
Абсолютно оправданы. Вопрос, лишь, в сроках.

«У НАС ЕСТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ В ЛИДЕРАХ И ВПРЕДЬ»: Один комментарий

  1. Уведомление: «РЫНОК БУДЕТ РАСТИ И ДАЛЬШЕ» | blog.pososhok.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>